суббота, 27 июня 2015 г.

Watch_Dogs



     Я давно наблюдал за этой игрой. Еще со времени появления первого анонса на AG.RU. Внимательно следил за новостями от разработчиков. За их обещаниями. Когда игра вышла, получилось так, что мне некогда было играть. Были другие, более важные дела. А когда наконец-то появилось время для игры, я первым делом зашел на сайт AG.RU, (http://www.ag.ru/games/watch-dogs) чтобы узнать, что думают об игре те, кто уже успел в нее поиграть. И был очень смущен низким рейтингом игры – 65%. Я на личном опыте убедился, что игры с рейтингом ниже 70% - отстой и лишняя трата денег. Открыл раздел статистки и увидел, что примерно половина проголосовавших поставила игре оценку 0%. Т.е. этим людям игра не понравилась абсолютно. А другая половина поставила оценки в диапазоне от 60% до 90%. Кому же верить? Рецензии на сейте нет до сих пор. Видимо сами критики AG не определились с оценкой для этой игры. :-))


     Решил почитать отзывы. Но и там оказалось такое же разнообразие совершенно противоположных мнений. Критики игры сравнивали ее с GTA IV и указывали на очевидные недостатки и недочеты. Защитники игры указывали, что Watch_Dogs не GTA и сравнивать их глупо. Тогда первые обвиняли вторых, что те купили игру за дорого (800 руб) и теперь выгораживают ее лишь потому, что не хотят выглядеть дураками.

     Да, я тоже считал, что 800 руб. довольно дорого и сомневался, стоит ли покупать игру, которой недовольно такое количество людей. Но одной прекрасной ночью Steam объявил ночную распродажу и снизил цену на Watch_Dogs до 480 руб. Это была та сумма, которой я был готов рискнуть.

О плохом
     Я сразу признаюсь, что игрой я остался доволен. И потому, что в этом отзыве я ее буду хвалить, то сначала я ее поругаю. :-))

     Сейчас любую игру, где есть герой, которого видно со спины, и который мотается по большому городу на авто, мото, лодках и прочем транспорте и выполняет всякие разные задания, принято сравнивать с GTA. И если сравнивать игры в плане отношения к мелочам, то эго сравнение оказывается совсем не в пользу Watch_Dogs.
Первое, что бросается в глаза – абсолютно не соответствующие окружающей обстановке отражения в окнах и витринах. И это при том, что сам Эйден Пирс в них вообще никак не отражается. Блин, даже Duke Nukem выпуска 1996 года имел собственное отражение в зеркалах. А тут что?! Уж извините, но при таких драконовских требованиях игры к системе, это сильно смахивает на халтуру.

     Второе небольшое, но заметное упущение – следы пуль на разных поверхностях. Они есть практически на всех поверхностях Но их нет на земле, и нет всплесков на воде.

     Третье – управление. Для тех, кто играл в Hitman, не составит труда быстро освоиться с управлением. Но все-таки некоторые, на мой взгляд, очень странные вещи будут раздражать даже самых терпеливых игроков. Один раздражающий момент – это укрытия. Пирс не может просто так присесть. Он лишь слегка пригибается, находясь на вражеской территории. А что бы полностью спрятаться за каким-нибудь укрытием, надо нажимать отдельную клавишу. И все бы ничего, ведь такое мы уже видели, например, в Mass Effect. Но здесь это реализовано, как-то … коряво что ли … Например, подбегая к ящику, Пирс может спрятаться не на противоположной от врагов стороне, а сбоку, т.е. на самом виду у противников. И при этом просто так сменить позицию и шмыгнуть за угол укрытия не получится. Он – «прилипает». И чтобы завернуть за угол надо: 1) развернуться лицом к этому углу, 2) подползти вплотную к этому углу, 3) нажать клавишу. Такое количество движений (торможений?) иногда во время жарких перестрелок оказывается для героя летальным. Еще один ОЧЕНЬ раздражающий момент – это хронический шейный остеохондроз главного героя. :-)) Ну не может главный герой просто задрать голову вверх, чтобы увидеть, например, зависший над ним полицейский вертолет. Только если вытащить оружие и прицелиться. Только так и никак иначе! А вот когда снайперу, сидящему в вертолете, хватает двух-трех выстрелов, чтобы отправить Эйдена Пирса к последнему сохранению, то это бесит, бесит, и еще раз бесит.

Думаю, что достаточно о плохом. Пора о хорошем.


О хорошем

Город
     Первое, что поражает в Watch_Dogs – это город Чикаго. Но поражает он не размерами. Его размеры вполне сравнимы с тем же Либерти Сити. Он больше поражает своим устройством. Здесь город уже не просто декорации. Это целая система, с которой игрок очень тесно взаимодействует. Он дает намного больше свободы, чем в других играх, в которые мне приходилось играть. Это первая игра, где мне было интересно просто гулять или кататься по городу, наблюдая за его обитателями. Кстати, для этого авторы внесли в него дополнительное развлечение в виде чекпоинтов. Все они расположены возле достопримечательностей Чикаго. И если возьметесь не только посетить их все, но и прочитаете описания к ним, то узнаете о Чикаго много интересного. А возможность получать на чекпоинтах подарки от других игроков, и оставлять подарки для них – приятный бонус.

     Город был бы не столь интересен, если бы не его горожане. Обитатели Чикаго удались авторам на славу. Безо всяких преувеличений. Это уже не просто безымянные болванчики, пусть и хорошо нарисованные, которые идут или едут из пункта А в пункт Б и пропадают навсегда стоит вам только их потерять из виду. Нет! Эти горожане игрового Чикаго очень похожи на настоящих людей. У них даже есть имена и кое-какая история. И они идут куда-то по своим делам, разговаривают друг с другом, общаются по телефону. Спорят, ссорятся и даже дерутся. А если вдруг на перекрестке произойдет авария, то они сразу вытаскивают смартфоны и начинают снимать. Все как у людей. И поэтому если вы их толкаете, они реагируют. Причем по-разному. Вежливые извиняются, хотя даже не виноваты. А другие могут и наорать. Впрочем, в драку с вами все равно не полезут.

     В общем, город мне понравился. Он красив и интересен. И этого интереса хватает, по крайней мере, до конца основной сюжетной линии.

Сюжет
     Те, кто критиковал игру, очень много писали о сюжете. Мол, сюжет скучен и банален – у Пирса убивают племянницу и он начинает за нее мстить. И начав играть, я был готов разделить их имение.

     Действительно завязка сюжета обыденная – Пирс и его напарник взламывают сеть отеля Мерло. Но что-то пошло не так. Они почти получили странный файл и на том засветились. И спустя какое-то время на Пирса, его сестру и двоих ее детей происходит покушение. Племянница погибает. Все так. Но эти критики, похоже, не прошли игру даже дальше 2-й части и принялись критиковать. Э нет, ребята! Вы рано начали!

     Сюжет игры раскрывается постепенно. И, что очень важно, не только в основных миссиях. Я даже думаю, что если играть только сюжетную линию, то очень многие важные и интересные факты и события вообще окажутся за кадром. Игра требует внимательного и вдумчивого прохождения. Проходите второстепенные миссии и расследования, внимательно слушайте перехваченные звуковые файлы и смотрите видео. Подслушивайте, подсматривайте. В конце концов, хакер вы или кто? :-)) И тогда из этих крупиц информации, словно мозаика из кусочков, появится самая суть событий. Только тогда  город откроет вам свои тайны, и разрозненные события постепенно сложатся в единую цепочку. Которая приведет вас к пониманию, кому на самом деле принадлежит город, и кто и зачем создал ctOS.

     И дам небольшой совет. Постарайтесь все второстепенные расследования закончить до выполнения основной финальной миссии. Тогда на фоне титров вы сможете увидеть репортажи на ctTV, в которых расскажут, к каким последствиям привели ваши действия.

Войнушки
     Боевая система в Watch_Dogs, если свыкнуться (смириться?) с управлением, о котором я рассказывал выше, вполне неплоха. Большой выбор оружия и спецсредств. Кстати, последние игрок может не только покупать, но и собирать самостоятельно из компонентов. Большую часть оружия можно приобрести в оружейных магазинах или взять с трупов врагов в виде трофеев. Некоторые особые стволы даются за прохождение определенных основных или дополнительных миссий. Компоненты для спецсредств можно найти в городе или купить в ломбарде.

     В игре два основных стиля боевых действий. Brute force (грубая сила) или stealth (невидимка). Для первого стиля у вас куча разного оружия от пистолетов и до гранатометов, плюс СВУ и гранаты. Для второго потребуются лишь пистолет с глушителем и телескопическая дубинка для нейтрализации без убийства. Как вам придется действовать – большей частью ваше личное дело. Но есть миссии, где противника надо взять живым. И потому придется использовать только дубинку. Я предпочитал скрытный способ, когда это было возможно. Потому что если нашуметь враги вызывают подкрепление, и справиться с ним бывает непросто.

     В игре четыре уровня сложности (низкий, средний, высокий и реалистичный). Я играл на среднем. И даже на нем мне пришлось изрядно попотеть в некоторых миссиях, где не удавалось сделать все по-тихому. :-)) Противники довольно сообразительные. Напролом не прут, обходят с флангов. Грамотно укрываются. И активно и эффективно используют гранаты. Противники из любой фракции опасны. Будь то полицейские, бандиты из South Club, устранители или охранники Blum. У полицейских есть вертолеты со снайперами, от которых очень трудно скрыться. У бандитов есть бойцы в тяжелых бронекомплектах, которых можно только взорвать или победить в рукопашной. Устранители берут числом и скорострельным автоматическим оружием. И тачки водят они как настоящие черти! :-))

     И уходить от погони приходится по-настоящему. Здесь нет автомастерских, как в GTA, куда можно спрятаться, типа «меня не трогайте, я в домике». Здесь придется отрываться от погони, используя все свое мастерство вождения и свои хакерские трюки - отключение светофоров на перекрестках, поднятие заграждений на проездах или разведение мостов через каналы. А в случае с полицией, если даже вы оторветесь от погони, это еще не значит, что вы в безопасности. Полицейские могут запустить сканеры ctOS и все электронные следящие устройства города начнут вас искать. И если найдут, то вам придется снова уходить от полицейской погони.

     Справиться со всеми этими проблемами вам помогут спецсредства и навыки. Да-да, навыки. Эта игра еще и RPG. :-))  Проходите миссии, чтобы получать опыт и очки навыков. Я на своем опыте убедился, что от погони иногда легче оторваться, уехав на электричке. Вот только управлять поездом вам нужно будет сначала научиться. Да и навык выводить из строя электронную аппаратуру вертолетов тоже не будет лишним.

Транспорт
     В игре, по крайней мере, в базовой версии, доступны лишь наземные и водные виды транспорта. Наземные очень разнообразны. Количество видов водного транспорта не так велико. Кто-то из критиков игры писал, что, мол, физика игры переписывалась полностью с чистого листа буквально за неделю до релиза. Если это действительно так, то я снимаю шляпу перед разработчиками! Физика у них получилась на пять с плюсом.

     Машины и лодки имеют массу и соответствующую ей инерцию. Управляемость транспортом вменяемая и приятная. Заносы, пробуксовки, перевороты и прыжки выглядят очень реалистично. Уклон дороги тоже имеет значение. Разные модели машин имеют разные характеристики. Обычные бюджетные авто для города хороши для поездок по городу. Спортивные – для преследования врагов или стремительного отступления, но не слишком крепкие. Пикапы хороши для бездорожья и не слишком быстрые, но крепкие. Проходя миссии, игрок получает доступ к новым маркам автомобилей. Автомобиль можно заказать по телефону. И желательно выбирать машину в зависимости от задачи, которую вы планируете выполнять. Кстати, сильно поврежденная машина едет и управляется хуже. И дребезжит так, словно вот-вот развалится. :-))

     И еще немного про транспорт. Критики писали, что на машинах не остается царапин и вмятин. Я это тоже заметил. Но заметил еще и вот что. Первое – вмятин и царапин не остается. Какое-то время. Но если бить машину постоянно, то, в конце концов, она поцарапается, помнется и даже может сломаться так, что уже не поедет.

Мультиплеер
     В Watch_Dogs очень интересная реализация мультиплеера. Здесь другие игроки вторгаются непосредственно в ваш игровой процесс. Представьте, идете вы такой по городу, приглядываетесь к прохожим. С чьего бы счета снять тысячу-другую долларов себе на расходы? И вдруг БАЦ! Ваш смартфон (Profiler) истерично вас предупреждает, о том, что игрок [nickname] вас взломал и похищает ваши данные. А заодно и ваши деньги. Да-да, те самые деньги, которые вы сами своровали у прохожих, но еще не успели обналичить в банкомате. И теперь ваша задача, сканируя ближайших прохожих, вычислить злоумышленника и убить его. Иногда мне это удавалось. Иногда нет. Причем даже чаще не удавалось. Потому что нападающий имеет преимущество в виде эффекта неожиданности. Но и сам я пограбил других игроков от души. Правда, потом я отключил в настройках игры сетевые вторжения. Ну, очень уж часто нападают. Не дают спокойно исследовать город и наслаждаться его красотами. Может быть, когда мне больше будет нечем заниматься в Чикаго, я снова буду взламывать своих коллег. :-))

Итого

     Watch_Dogs мне понравилась. Несмотря на все ее недостатки, я получил огромное удовольствие от прохождения этой игры. И теперь с чистой совестью советую ее друзьям и знакомым. У меня есть подозрение, что критики, поносившие игру и поставившие ей 0% на AG.RU – это люди, которые прикупили пиратки. А возможно игра действительно была сырая на момент релиза. В таком случае ее серьезно доработали. Настолько серьезно, что моя оценка для этой игры на AG.RU – 80%

Комментариев нет:

Отправить комментарий